Открытие турфирмы

Бизнес-идея Открытие турфирмы

Бизнес-идея открытия и развития турфирмы, а именно туристического агентства, далеко не нова, но все еще актуальна. Несмотря на развитие современных трендов самостоятельных поездок на отдых, абсолютное большинство наших граждан еще многие годы будет ездить и летать на курорты через туристические фирмы. Поэтому сегодня мы и рассмотрим этот вариант открытия своего бизнеса.

Актуальность идеи

Немногие знают разницу между туроператором и турагентом, а она весьма существенна. Туроператор – это компания, которая занимается созданием туристических пакетов, в которые включены перелеты, проживание, экскурсии и т.д. Менеджеры туроператора договариваются со многими контрагентами, чтобы в итоге получился готовый продукт – турпакет на определенное направление, включающий в себя определенные услуги и стоящий определенную сумму денег. И реализацией таких готовых пакетов занимаются турагенты – компании, основной деятельностью которых является работа с клиентами и продажа им турпакетов. И мы сегодня поговорим исключительно о турагентской деятельности.

Туристические агентства работают уже давно и будут работать еще много лет, несмотря на то, что им пророчат скорую смерть из-за увеличения доли самостоятельных поездок на отдых. Но на нашем рынке такая масштабная трансформация произойдет нескоро. Наши граждане предпочитают хлопоты о своем отдыхе передавать турагентам, даже если это выйдет несколько дороже. Да и для самостоятельного планирования отдыха нужно знать иностранный язык и желательно иметь опыт пребывания в стране, в которую человек собирается поехать самостоятельно.

Реализация идеи

Для запуска турфирмы вам нужен лишь офис с мебелью, оргтехникой и сотрудники. Ваша фирма будет заниматься продажей путевок и отправкой людей на отдых. В этом нет ничего сложного, поэтому и вложения на старте могут быть небольшими, но от их объема зависит скорость развития бизнеса. Снять офис, оборудовать его мебелью, купить компьютеры и другую технику – это все классические шаги любого бизнеса. Но самое главное начинается дальше – это подбор правильных сотрудников, которые принесут прибыль и пользу компании, и вложения в маркетинговую активность, чтобы в очень конкурентной среде найти своих целевых потенциальных клиентов, и продать им путевки на отдых.

Офис турфирмы
Офис турфирмы

Персонал

Менеджер по туризму – это главный актив турфирмы. Если он умеет хорошо продавать, грамотно консультирует клиентов, предлагает им хорошие варианты и доводит переговоры до продажи, то ваша турфирма будет процветать. За такие кадры на рынке обычно идет настоящая война, и разные компании пытаются переманить лучших специалистов к себе, предлагая хорошие условия работы и высокую зарплату. Поэтому в вопросе вознаграждения лучше не скупиться и лучшим сотрудникам ставить лучшие условия мотивации, и если есть такая возможность, то подумать о предоставлении доли в бизнесе в перспективе. Конечно, чтобы поделиться частью прибыли с сотрудником, нужно чтобы он отлично себя зарекомендовал, и был проверен временем и делами.

Менеджеры по туризму
Менеджеры по туризму

Чтобы ваш бизнес не тормозил на старте, лучше всего взять на работу опытного менеджера по туризму, у которого есть своя наработанная клиентская база. Да, такой специалист будет стоить дороже, чем начинающий менеджер или опытный продажник, но без опыта работы в туризме, но эти расходы полностью себя оправдают, сэкономив расходы на маркетинг. Бывалый специалист не только придет со своей базой клиентов, но и поможет вам наладить работу турфирмы «с нуля», т.к. он знает все подводные камни, с которыми сталкиваются все туркомпании.

Ну и напоследок про персонал – это то, как нужно выстроить работу менеджеров. Не давайте им расслабляться и ждать только входящих звонков. У вас же работают менеджера по продажам, а не просто консультанты. Пусть они прилагают усилия для поиска новых клиентов, прорабатывают взаимоотношения с корпоративными клиентами, обзванивают потенциальных клиентов по базе, ведут активность в социальных сетях и т.д. И тогда и они будут хорошо зарабатывать, и компания будет получать прибыль.

Маркетинг

Работа по привлечению клиентов – это основной залог успеха и прибыли компании. Без правильно составленной маркетинговой стратегии в этом бизнесе не получится много заработать. Высокая конкуренция и невозможность воздействия на потенциальных клиентов низкой ценой, делают туристический бизнес крайне зависимым от количества клиентов, обративших внимание на ваши предложения, и качества их обслуживания. Ассортиментная линейка и стоимость путевок примерно одинакова у многих агентов, т.к. пакеты услуг на рынок поставляют одни и те же туроператоры.

Маркетинг в туризме
Маркетинг в туризме

В первую очередь обратим внимание на офис вашей турфирмы. Он обязательно должен быть с отдельным входом и располагаться на оживленной улице. Входную зону нужно красиво и стильно оформить, и разместить вывеску с названием компании. Название должно быть коротким, несложным, легко запоминающимся. Все эти нюансы важны по двум причинам:

  1. Офис турфирмы должен привлекать внимание потенциальных туристов, когда они проходят или проезжают мимо него. Да, с улицы будут часто заходить зеваки, которым просто интересно узнать цены или расспросить про направления. Но и ваша целевая аудитория будет видеть офис, и иметь в виду, что есть такая турфирма. К тому же удобное расположение вдоль проезжей части оживленной улицы с отдельной входной зоной подчеркивает состоятельность компании.
  2. Офлайн-активность и приметное оформление офиса сыграют свою роль и в онлайн-продвижении бренда. Люди, видя ваши рекламные объявления, будут сразу вспоминать местонахождение офиса, благодаря его стильному яркому оформлению, а запоминающееся название будет дополнительным подспорьем в этом деле.

Далее нужно большие усилия направить на продвижение турфирмы в интернете. Это будет нелегко, и конкуренция там очень высокая, но большинство людей планируют свои отпуска с помощью поисковых систем и социальных сетей, и игнорировать этот тренд нельзя ни в коем случае. Нужен красивый, удобный и информативный сайт, на котором можно ознакомиться со всеми направлениями и заказать консультацию с менеджером. Нужно понимать, что разработка такого сайта будет стоить недешево, и браться за него стоит только если вы пришли в туризм всерьез и надолго.

Сайт турфирмы
Сайт турфирмы

Но создание сайта – это лишь малая часть работы по интернет-продвижению. Теперь нужно, чтобы люди как-то узнали о вашем сайте, попали на него и позвонили в офис. Для этого запускаем seo-продвижение в поисковиках и настраиваем контекстную рекламу. Объем работы по маркетингу в интернете просто огромный, и лучше всего взять специалиста в штат, чтобы он мог полностью погрузиться в деятельность вашей компании и не отвлекался на другие проекты. В этом плане сотрудничество с фрилансером или digital-агентством не будет продуктивным на 100%.

Вместе с сайтом начинаем работу и по социальным сетям. Сейчас люди проводят огромное количество времени в соцсетях, и не воспользоваться этим было бы большой ошибкой. Особенно нам будут интересны Facebook и Instagram – там проводит время платежеспособная аудитория. В Инстаграме люди любят разглядывать фотографии красивой жизни, отдыха звезд и знаменитостей, и на этой волне актуальной будет реклама турфирмы с ее интересными предложениями. Главное правильно оформить рекламу – красивые картинки, профессионально смонтированное видео, отзывы реальных людей, воспользовавшихся услугами вашей компании.

Маркетинг туристической фирмы может быть многогранным, и применяемые инструменты привлечения клиентов могут сильно меняться в зависимости от региона. Например, есть города, в которых сильны позиции местных телеканалов, и тогда имеет смысл рекламироваться на них, чтобы о вашей фирме узнали как можно больше людей. В других городах есть сильные городские сайты-порталы, которые ежедневно посещают десятки тысяч горожан, и красочная баннерная реклама на таком портале может принести пользу бизнесу.

Бизнес-идея открытия и развития турфирмы актуальна в наше время. При правильном подходе к делу и грамотно выстроенной работе можно построить прибыльный бизнес. Анализируйте конкурентов, смотрите примеры того, как работают ведущие туристические агентства в крупных городах, перенимайте опыт лучших, и тогда у вас будет больше шансов на успех.

Удачи вам в бизнесе!

Бонусом важный вопрос — как выгоднее открывать турфирму — с помощью франшизы или развивая свой бренд?

вы можете заказать алкоголь у нас на сайте

Добавить комментарий