Клининговый бизнес

Клининговый бизнес

Бизнес на уборке квартир и офисов – это хороший вариант для старта с небольшими финансовыми вложениями. Услуга пользуется хорошим спросом, и найти клиентов не так уж и сложно, а при хорошем объеме заказов можно неплохо зарабатывать. Да и масштабируется этот бизнес легко – от микробизнеса, когда вы сами занимаетесь уборкой до малого и даже среднего предприятия, когда у вас уже будет полноценный штат уборщиков.

Актуальность идеи

В наше время у многих современных городских жителей часто нет времени даже на уборку квартиры. Люди сосредоточены на карьере или бизнесе, и им легче заплатить деньги специальным клининговым компаниям, чем самим тратить время на бытовые мелочи вроде уборки квартиры. Отдельной большой категорией потенциальных заказчиков услуг уборки являются предприниматели, которые арендуют офисы. Держать уборщицу в штате накладно, и гораздо проще платить небольшие деньги приходящему специалисту клининговой компании.

Уборка квартиры

Бизнес-идея компании по уборке квартир или офисов актуальна и востребована в наше время. Деловым людям с достатком выше среднего проще нанять специалистов по уборке, чем тратить на это свое время.

Реализация идеи

Перед стартом бизнеса необходимо определиться с масштабом предприятия. Если вы начинающий предприниматель с ограниченными ресурсами, возможно в первое время вы будете самостоятельно выполнять работу по уборке квартир и офисов. На рынке услуг есть немало примеров, когда люди вот так с самых низов, с непосредственного выполнения черной работы вырастали до владельцев средних и крупных клининговых компаний. Но если у вас есть стартовый капитал, то конечно проще и быстрее будет развивать компанию с наемными сотрудниками, когда вы будете заниматься организационными и финансовыми вопросами, а не уборкой. Такой вариант развития бизнеса мы и рассмотрим.

Персонал

Уборка квартиры или офиса – это проникновение на личную территорию людей, в их частную собственность или рабочее пространство, и очень важно понимать всю ответственность за работу сотрудников, которых вы будете принимать на работу. Квалификационных требований особых нет, ведь обучить обращению с техникой и применению различных моющих и чистящих средств в различных ситуациях можно любого человека. А вот честность, ответственность и порядочность по умолчанию должны быть одними из главных качеств ваших сотрудников.

При наборе персонала обращаем внимание на отсутствие проблем с законом в прошлом, собираем отзывы от прошлых работодателей. Идеальными кандидатами будут те, кто уже работал в сфере клининга, в компании или самостоятельно.

Оборудование и расходные материалы

Чтобы запустить профессиональную компанию по качественной уборке, недостаточно купить тряпки и обычные моющие средства. Важно показать, что вы реально оказываете услуги высокого качества, предлагая не только протирание пыли и мойку полов. Стоит купить профессиональные пылесосы, оборудование для выездной химчистки штор, качественную бытовую химию, которая реально будет справляться со сложными пятнами и загрязнениями.

Оборудование для клининга

Да, это все ощутимо скажется на бюджете, но только так вы сможете выделиться среди большого количества мелких микробизнесов, когда услуги клининга предлагают обычные уборщицы, решившие увеличить свой заработок. Еще одним важным элементом, подчеркивающим ваш профессиональный уровень, будет единая униформа, выполненная в фирменном стиле вашей компании. Пусть вы пока не будете дотягивать до уровня крупных игроков на этом рынке, но хотя бы внешне вы сможете произвести впечатление, которое останется только подкрепить качественно выполненной работой.

Маркетинг

Привлечение клиентов в сфере услуг – это краеугольный камень успеха бизнеса, и клининг не является исключением. С самого начала своей деятельности стоит стремиться к формированию базы постоянных клиентов, чтобы через год после старта у вас был пул клиентов, постоянно приносящих прибыль. Только с таким подходом к делу можно будет задумываться о развитии и расширении бизнеса. В противном случае вы будете тратить много времени и денег на постоянный поиск новых заказчиков услуг, и у вас не будет хватать ресурсов для развития.

Поэтому, прежде чем приступать к активным маркетинговым действиям, необходимо придумать, как вы будете стимулировать клиентов к заключению долгосрочных контрактов на уборку квартиры или офиса. Качество оказываемых услуг важно, но на конкурентном рынке оно не всегда играет определяющую роль, ведь хорошо убирать квартиру могут многие частные уборщицы и компании. Поэтому важно разработать систему бонусов для лояльных клиентов.

Маркетинг в клининге

Самые простые варианты – 5-я уборка бесплатно; одна бесплатная химчистка штор в месяц; хорошая скидка на длительный контракт, например, годовой. Надо продумать все варианты, понять их сильные и слабые стороны, и уже после разработанной системы лояльности, стоит переходить к активному привлечению клиентов.

Клининговые услуги интересны людям с достатком выше среднего – это люди, работающие в хороших, крупных компаниях или занимающиеся своим бизнесом. По роду своей деятельности они проводят немало времени в интернете, и информацию ищут скорее всего в нем, т.к. это удобно и быстро. Маловероятно, что ваша целевая аудитория смотрит местные телеканалы или читает городские газеты. Поэтому сосредоточим усилия на интернет-маркетинге.

Заказываем создание сайта и его seo-продвижение в поисковых системах, подключаем контекстную рекламу. Заводим официальные аккаунты и группы в социальных сетях, и начинаем работать над их развитием. В процессе работы формируем базу для e-mail-рассылок.

Из офлайн-активностей пользу могут принести объявления, расклеиваемые в новых жилых комплексах, реклама на радио, которое многие слушают за рулем автомобиля. Для продвижения услуг уборки офисов и другой коммерческой недвижимости можно попробовать взять менеджера по продажам, чтобы он целенаправленно обрабатывал бизнес-центры, торговые центры и магазины. Отдельно стоит выделить работу со строительными и ремонтными компаниями, которым после завершения работ и перед вводом объекта в эксплуатацию всегда требуются клининговые услуги.

Бизнес-идея уборки квартир и офисов не нова, и уже давно работает на рынке. Но рынок этот все еще далек от насыщения, и зайти на него с небольшими ресурсами все еще возможно.

Удачи вам в бизнесе!

Добавить комментарий