Доставка еды

Бизнес идея Доставка еды

Бизнес-идея доставки еды не нова, но очень актуальна, ведь многие люди ценят свое время и не хотят тратить его на приготовление пищи или посещение ресторана. Бизнес на доставке еды делится на несколько направлений – это доставка обедов в бизнес-центры и производственные компании, формирование меню модного правильного питания и доставка его клиентам, организация выездного питания на различных мероприятиях, форумах, семинарах или городских народных гуляниях.

Актуальность идеи

Бизнес-идея доставки еды и организации выездного питания – это очередной шаг к удобству потребителя.

  • Многие сотрудники компаний, особенно холостые мужчины, не готовят себе обеды, чтобы брать их на работу, а питаться постоянно в кафе дорого, вот им и выгодны и удобны привозные обеды.
  • Занятые люди, карьеристы, задерживающиеся допоздна на работе или бизнесмены, у которых день расписан поминутно, не могут позволить себе тратить время на приготовление пищи, и им удобнее заказать доставку еды на дом.
  • Люди, занимающиеся в фитнес-залах и следящие за своим внешним видом и здоровьем, хотят питаться правильно, употребляя только легкие и полезные продукты. Но не всегда удобно готовить самому, ведь там и продукты иногда редкие, да и сложно готовить себе отдельно от всей остальной семьи. Вот и получается, что проще заказать доставку правильного питания.

Доставка правильного питания

И это самые простые и распространенные примеры того, насколько актуальна в наше время идея бизнеса кейтеринга и доставки еды.

Реализация идеи

Начинать бизнес необходимо с подробных расчетов, чтобы максимально точно определить свои стартовые возможности. Нужно понять, сможете ли вы охватить все направления, связанные с кейтерингом или лучше сконцентрироваться на чем-то одном, с перспективой расширения в будущем.

Оборудование и производство

Производственные мощности, помещение и необходимое оборудование сильно зависят от выбранной модели развития бизнеса. Например, для приготовления домашних обедов вам не понадобится сложного кухонного оборудования, достаточно будет иметь плиту и набор кастрюль-сковородок-пароварок. Но если речь идет о спортивном правильном питании, то в этом случае уже не обойтись без блендеров и кухонных комбайнов, соковыжималок и прочей навороченной техники. Конечно, если позволяет бюджет, можно сразу закупиться по полной программе, но если вы ограничены в средствах, то тоже ничего страшного, ведь необходимую посуду и оборудование можно покупать постепенно, инвестируя в это поступающую прибыль.

Оборудование для кухни

Помещение под кулинарный цех можно выбрать небольшое, но по всем стандартам СЭС, чтобы в будущем не иметь проблем с этой организацией. Если кухня находится в жилом здании, обязательно необходима вытяжка и специальная обшивка стен и потолка, чтобы соседи не жаловались на вас из-за постоянного запаха еды в их квартирах.

Найти надежного поставщика продуктов в этом бизнесе – это половина успеха. Свежие вкусные и недорогие продукты значительно поспособствуют приготовлению пользующихся спросом обедов. Поэтому на поиск надежных подрядчиков придется потратить время.

Персонал

Другой значительной составляющей успеха является профессиональный персонал – это и повара, готовящие вкусную еду, и курьеры, всегда пунктуальные и вежливые, и маркетолог, который поможет компании занять свою нишу в этой конкурентной отрасли бизнеса. Повар обязательно должен быть с опытом работы и хорошо разбираться в приготовлении блюд из вашего меню. Чистоплотность, ответственность и талант к приготовлению пищи – вот основные качества, необходимые для успешного повара.

Курьер доставки еды

В курьеры можно набирать молодых и активных, возможно студентов, если учеба не будет мешать работе. Это должны быть веселые и общительные люди, уровень коммуникабельности которых должен позволять им спокойно заходить в чужие бизнес-центры и офисы с предложением заказа обедов в вашей компании. Таким образом, курьеры будут не только доставлять заказы, но и рекламировать ваш бизнес, что несомненно скажется на увеличении продаж.

Маркетинг

Продвижение услуг кейтеринга и доставки еды – это основа основ бизнеса, и без маркетинговой активности просто нет смысла начинать деятельность в этой сфере. Только активная реклама вашего сервиса поможет ему раскрутиться и заполучить новых клиентов. Пункт о маркетинге не просто так размещен в конце статьи, чтобы о нем прочитали те, кто серьезно интересуется этой идеей бизнеса. Итак, какие же каналы и инструменты будут эффективны при раскрутке кейтеринговой компании?

Маркетинг доставки еды

  1. Интернет-маркетинг. Услугами доставки обедов в офис или правильного питания пользуются обычно молодые и продвинутые, современные жители городов. И большую часть своего рабочего и свободного времени они проводят в интернете – ищут что-либо по работе, общаются в социальных сетях, играют в игры и т.д. И именно в интернете можно недорого привлечь их внимание к вашему предложению. Аккаунты в популярных социальных сетях с активным ведением, постоянным добавлением информации, фото- и видеоматериалов, недорогая таргетированная реклама – это то, что позволит быстро и за небольшие деньги получить хороший охват заинтересованной аудитории.
  2. Работа с бизнес-центрами и фитнес-клубами. Согласитесь, вам нужно рекламировать свою продукцию там, где находятся ваши основные потребители. Договоритесь с администрациями и организуйте маркетинговую активность – от самого простого варианта с промо-стойкой и раскладыванием в ней буклетов до более детального знакомства потенциальных клиентов с вашей продукцией – устройте дегустацию блюд для всех желающих.
  3. Анализ маркетинговых каналов вашего города. В каждом городе есть свои сильные и эффективные варианты размещения рекламы. Где-то это популярный городской сайт, на котором проводят много времени горожане, читают новости и общаются в чатах, где-то сильны традиционные источники, и вечернюю газету с охотой читают многие жители города. Определите такой популярный канал в вашем городе и постарайтесь разместить там информацию о вашем сервисе.

Вот хороший пример креативного маркетинга для службы доставки еды

Перспективы развития

Даже если вы начинаете бизнес по доставке еды с малых объемов, при правильном планировании и активной деятельности, вы можете вырасти в крупную компанию. И у вас есть несколько вариантов развития событий. Первый и самый очевидный – это просто наращивать обороты и охватывать все больше клиентов, а также расширять ассортимент предлагаемой продукции. Помимо развозки обедов по офисам начать заниматься правильным питанием, потом обратить внимание на выездное обслуживание и организацию кофе-брейков на различных мероприятиях. Так вы будете и предлагаемые услуги увеличивать, и новых клиентов получите.

Второй вариант – это вырасти в полноценное кафе, а может быть и ресторан. Выбрать свою нишу, определиться с кухней и начать работу уже не только с доставкой, но и с организацией питания и досуга жителей города. Это трудоемкий, но весьма маржинальный путь, который в итоге может привести вас к полноценному ресторанному бизнесу.

Идея бизнеса по доставке обедов и кейтерингу может понравиться многим, ведь на начальном этапе она не требует больших затрат и вложений, а при правильной организации и эффективном управлении, способна принести хорошую прибыль. Пробуйте, рискуйте и становитесь владельцами бизнеса. Ну а если эта бизнес-идея не пришлась вам по душе, оставайтесь с нами, и рано или поздно вы найдете ту идею, которая сделает вас счастливыми и богатым. Добавляйте наш сайт с закладки и подписывайтесь на e-mail рассылку, а мы будем готовить для вас отборные и актуальные бизнес-идеи.

Добавить комментарий